Часть первая. Ансельм на пути в Закат.
Город в осаде и нам неоткуда ждать помощи. Бастард может пощадить аристократов (если те окажутся достаточно уступчивыми) и вряд ли будет резать простой люд, но монахи ему не нужны — уничтожение монастыря в Хексберге это только начало большой бури. идем дальше Люди чести смотрят на нас свысока - « Вы не любите кошек? - вы просто не умеете их готовить!» Каждый разговор начинается словами - «прекратите уничтожать этих милых зверьков, мало ли что написано в вашей книге!» Создатель, дай мне терпения не повышать голоса, когда я в очередной раз устаю объяснять этим запершимся в своих особняках неразумным, что гнев толпы может в любой момент обратиться против них — ведь аристократы в отличие от простого люда пока не голодают. И в Агарисе есть кошки, но они мирно и тихо живут в амбарах. Но похоже королевство и в самом деле обречено — за своих любимых тварей люди готовы убивать не боясь гнева Создателя даже монахов, а герцогиня Окделл нагло глядя мне в глаза, уверяет, что в ее особняке вовсе не мяукает кошка, а плачет ребенок.
В перерывах между процедурами (Их Величество давно болен серой лихорадкой) я читаю последнему из династии притчи, беседую о воле Создателя и надеюсь что хоть король меня поймет. Но нет, и здесь слуги Леворукого оказались проворнее. Их Величество высказывается в том духе, что мол ценим мы ваши старания брат Ансельм, но вот Кабитела это наш город и мы не хотим чтобы в нем кошек убивали. Мы напишем указ, чтобы кошек не держали в домах. Когда нибудь. И следить за ним будет городская стража вестимо. Ага. Представляю себе эту картину. Вежливо так сержант отряда будет собирать котов в корзинку и относить в ближайший амбар, откуда твари опять побегут домой, к теплому молочку. И даже некогда благочестивый герцог Придд поддался общей котофилии и твердо и настойчиво просил меня пока что не трогать бедненьких кошечек. Как будто сам не вешает голодных обозленных людей десятками на площадях. Неужели мы упустили этот город?
К счастью выход лично для меня есть. Еще перед тем, как замкнулось кольцо осады я написал о злодействах бастарда в Агарис и, похоже Создатель услышал мои молитвы — утром я увидел в своей комнате пакет - должно быть, гонец сумел пробраться через лагерь осаждающих, благо те все время пьянствуют и гуляют. В пакете было письмо, где Эсперадор обещает за нас молиться и булла об отлучении от церкви приспешников Оллара. А для того, чтобы никто не сомневался в ее подлинности, меня назначили нунцием в Кабителе. Ну что ж. Остается только молиться, чтобы в армии мятежника было хоть сколько-нибудь верных эсператистов и они вовремя одумаются. Скорее всего этот бастард убьет меня, не дав дочитать текст послания, поэтому на всякий случай я оставил еще один экземпляр в своих бумагах. И если, увидев бесчинство марагонца, хоть десять душ спасутся — все будет не напрасно... К несчастью, епископа Ариана я не видел уже давно, но и он забыв о написанном в Эсператии начал защищать кошек со всем своим красноречием. Так что в моем служении он мне вряд ли поможет.
Помолясь Создателю я шел к стене, но по пути обратил свой взгляд на странного нищего — он был в хороших сапогах и просил подаяния. Он объяснил, что начал нуждаться недавно. Ну что ж — я дал ему несколько медяков и с удивлением увидел, как он выбросил их. А в следующий миг я почувствовал, как чьи-то пахнущие землей руки зажимают мне рот и в горло вонзается отточенная сталь. «Уходим, он готов» - услышал я шаги бегущих в открывшуюся дверь олларовских прихвостней.
продолжение в комментариях
отчет Ансельма. Неприлично большой, совершенно субъективный и неполиткорректный
Часть первая. Ансельм на пути в Закат.
Город в осаде и нам неоткуда ждать помощи. Бастард может пощадить аристократов (если те окажутся достаточно уступчивыми) и вряд ли будет резать простой люд, но монахи ему не нужны — уничтожение монастыря в Хексберге это только начало большой бури. идем дальше
продолжение в комментариях
Город в осаде и нам неоткуда ждать помощи. Бастард может пощадить аристократов (если те окажутся достаточно уступчивыми) и вряд ли будет резать простой люд, но монахи ему не нужны — уничтожение монастыря в Хексберге это только начало большой бури. идем дальше
продолжение в комментариях