В Талиге, кто скажет Торка – сразу вспомнит войну, а сказав «война», часто имеет в виду Торку. И не будет не прав. Вся жизнь региона подчинена именно этому действию – Торка воюет всегда и если когда-нибудь дриксенская кесария перестанет нападать, скорее всего, агмы и мараги пойдут в наступление, и их не сможет удержать ни талигский король, ни их герцог, ни сам Чужой.
История кровной вражды между варитами и агмами началась в незапамятные времена, когда оба племени жили по двум берегам одной реки, далеко на севере в Седых Землях.
Вариты жили на северном берегу, а агмы – на южном. Но климат местности стал неотвратимо меняться, и к варитам пришел снег, лед и холод. И они пошли на юг, пытаясь вытеснить соседнее племя с их территорий. Шли годы и холода наступали, захватывая континент все дальше и дальше, вариты и агмы отступали под напором природы, пока не оказались там, где они находятся сейчас.
Еще во времена Золотых Земель Талигойя заключила союз с агмами против вторгающихся на ее территорию варитов, а полководец Манлий Ферра, который возглавлял оборону земель получил титул герцога Агмарен и земли на севере, которые сейчас называются герцогство Ноймаринен. Потомки Манлия со своими новыми подданными расширили свои владения на запад, и присоединили к ним Хербстеланд и Манро.
После того, как Раканы стали прошлым и на трон взошли Оллары, тогдашние герцоги Ноймаринен заключили с Талигом вассальный договор на взаимовыгодных условиях, после чего их владения вошли в состав Талига, но сохранили широкую автономию. Фактически, вассалы герцога Ноймаринена не являются вассалами короля Талига, но часто приносят личную присягу на службе королю. По договору, в случае расторжения вассального договора между Ноймариненом и Олларом, все присяги данные королю Талига, аннулируются.
Обстановка в Торке на начало 400 года круга Скал.
Несмотря на то, что наступила зима, в Торке продолжают говорить о близкой войне. Не успела отгреметь морская битва при Хексберг, закончившаяся полным разгромом дриксенского флота, на горных перевалах замечены дриксы или «гуси», как их называют бергеры, а следом за ними и остальная талигская армия и ни наступление последнего года круга, ни метели их почему-то особенно не пугают.
Ни для кого не секрет, что весной дриксы точно перейдут в наступление и перейдут границы Северной Марагоны. Ходят так же слухи, что у кесарии Дриксен сменился главнокомандующий и Бруно – не больше, чем подставная фигура, но доподлинно это неизвестно, разведка слухи не подтверждает.
Зато разведка докладывает о том, что кесарь Дриксен глубоко болен и не встает с постели и за него правит принцесса Гудрун. Так же она докладывает, что принцесса Гудрун рассорилась с орденом Славы, но почему – никто точно сказать не может.
Торка готовится к большой войне, собирает и копит силы.