15:06 

Правила по этикету

~Gideon~
Tener valor, tener coraje!
Церемония – это одна из основ общества двух Царств. Церемония должна регламентировать любую сферу жизни, быть понятной и безукоризненно выполняться, только тогда, любой поданный будет чувствовать себя в безопасности и гармонии.
Церемония – это первый шаг к ритуалам, поэтому ими ни в коем случае нельзя пренебрегать, за это можно лишиться не только головы, что в общем-то обратимо, но и милости богов, что хуже сотни смертей.

Общие положения.

В присутствии императора или императрицы, все присутствующие должны поклониться и не поднимать головы, пока глава царства не заговорит с ним.

При приближении к императору или императрице нужно сделать ровно семь поклонов и не приближаться к нему ближе, чем на три шага.

К верховному цензору в Чжунго или императорской судье в Иньго нельзя подходить без их на то разрешения ближе, чем на три шага, и раньше, чем сделаете три поклона.

Отдавать что-то из рук в руки особе, стоящей выше вас по рангу нельзя. Необходимо совершить передачу через третье лицо (выбранное особой стоящей выше по рангу), или же положить и отойти.

Военные военных могут приветствовать военным поклоном (кулак в ладонь и короткий поклон).

В дверь в Чжунго всегда первым проходит мужчина, в Иньго – женщина. Старший по рангу идет впереди младшего. Равные по рангу – расходятся по возрасту, старший – впереди.

Смотреть в упор на женщину в Чжунго – нельзя, если она не твоя жена.

В Иньго раб не может прикасаться к женщине, если на это не было приказа хозяйки.


Обращения.

К императору в Чжунго обращаются – Сын Неба, сын Дракона, ваше величество.

К императрице в Иньго – Небесная госпожа, Тигрица, ваше величество.

В обоих царствах к чиновникам принято обращаться по их должности с прибавлением красочных эпитетов, например: Досточтимый господин Верховный Цензор.

В обоих царствах к военным принято обращаться по их званию.

К наместникам провинций в конце имени добавляется слово «ван», что означает князь.

Наиболее распространенные обращения «госпожа» и «господин», может употребляться к любому сословию, кроме рабов в Иньго.

Друзья могут обращаться друг к другу по имени.

Начальники к подчиненным могут обращаться по фамилии.

Раба чаще всего назовут рабом. В случае особого расположения только по имени, без упоминания статуса раба.


Церемонии.

Императорское приветствие.

Происходит каждый день, с утра, в присутствии всех самых важных чинов империи. В обязательном порядке присутствуют наличествующие в столице военачальники, целители, каллиграфы.
Если вас не пустили по какой-либо причине на императорское приветствие – это очень большой позор. Если вас туда звали, а вы не явились – вас ждет наказание.

Все присутствующие собираются в зале для приветствия, после чего заходит император или императрица (в его отсутствие эту обязанность выполняет цензор или императорская судья), дожидается, пока присутствующие совершат полагающиеся поклоны, затем Император приветствует подданных и желает доброго утра.
После чего те, кто имеют что-то сказать или о чем-то доложить согласно старшинству по рангам, высказываются и выслушают решение императора или императрицы. Сказанное главами государств на утреннем приветствии, становиться окончательным решением, в особо глобальных случаях – Законом, и не может подлежать обжалованию.
Зал присутствующие покидают только после того, как удаляется глава государства.


Воззвание к императору/императрице.

Любой человек к империи может просить аудиенции у главы государства. Для этого перед каждым дворцом висит гонг – чтобы получить аудиенцию, нужно трижды ударить в него в полдень.


Вручение даров небожителям.

Дары небожителям вручают один раз в тысячу лет. С этого момента в мире Двух Царств наступает новый цикл, и насколько он будет благоприятен для жителей зависит от того, понравятся ли небожителям дары.
Это единственная церемония, для которой оба Царства на время забывают о своей вражде и действуют сообща. Они решают, какой именно дар приносят каждому из Четырех небожителей.
Все, участвующие в церемонии собираются в энергетическом центре мира, который расположен на острове в русле Длинной реки. Мастера каллиграфы и главы государств приближаются к четырем алтарям, расположенным там, и располагают дары: мастер-каллиграф Чжунго приносит дар Черепахе, мастер-каллиграф Иньго Фениксу, Император Чжунго – Дракону, Императрица Иньго – Тигру.
Считается очень хорошим показателем, если им удается возложить дары одновременно.
Следом за тем, главы государств сражаются, считается, что тот, кто одержал победу и убил противника, более удачлив и его Царство будет больше побеждать в грядущем тысячелетии.


Чайная церемония.

Единственная церемония в двух царствах, которая не разъединяет разные ранги, а объединяет их. Чайная церемония сопровождает непринужденную беседу, где последний крестьянин может сидеть рядом с цензором, если ему, конечно, посчастливиться попасть к одной и той же чайной доске, и обращаться к нему, как к равному.
Единственная власть здесь – это тот, кто разливает чай – он может пригласить к доске кого угодно, а так же попросить уйти – перечить не принято. В последнюю тысячу лет чайная церемония в обоих царствах стала сугубо женским занятием.


Состязание.

Состязание – это любимое развлечение всех рангов и сословий. Состязаться можно в чем угодно – в выращивании цветов, или во владении мечом, это не важно. Состязание – священно и одобрено богами. Пока идет состязание – никто не имеет право вмешиваться в него, даже если то, что происходит в нем, противоречит законам и обычаям. Все разбирательства и наказания – после состязания.
Чтобы начать состязание, нужно чтобы двое пошли в храм и оставили у лика небожителя свое намерение в письменном виде, в котором указывалось бы время, условия и участники состязания.
Считается, что если вы помешали проведению заявленного состязания, то вам грозят кары небожителей, ибо участники находятся под их покровительством.


Свадьба.
Любая свадьба в Чжунго начинается со сватовства. Жених не видит невесту до свадьбы. Сватовство начинают родители. В выбранный родителями день, жених и невеста, облаченные в праздничные одежды, отправляются в храм. Там они произносят свои клятвы друг другу перед небожителями. Текст клятвы составляется еще в момент сватовства и может быть индивидуальным.
После чего новобрачные едят ритуальную пищу, которая символизирует долголетие, сытость, потомство, богатство. Чем выше статус жениха и невесты, тем более изысканно угощение.
Свадьба считается совершившейся, только если во время церемонии на жениха и невесту снисходит благословение небожителей.


Траур.
Личный траур – дело сильно добровольное и очень личное. В моменты личного траура человек закрывается в доме, перестает принимать посетителей и ест только самую простую пищу.
Национальный траур объявляют только по причине окончательной смерти одного из членов правящей семьи. Нация в обязательном порядке распускает волосы и снимает все украшения. Особым показателем скорби является белый элемент в костюме. Полностью в белое могут облачиться только члены семьи умершего.

@темы: Правила, Описание мира, Война Царств

Комментарии
2016-03-19 в 18:29 

Winds of change will winds of fortune bring (c)
Главный зануда Чжунго с вами.
Какая у нас система обращений?
Какой именно поклон используется?
Есть ли какие-то правила, регламентирующие, в каких ситуациях можно/нельзя сидеть/стоять? Или у нас на Востоке этим не заморачиваются?

И я очень надеюсь, что "табель о рангах" со временем появится ;) Чтобы понимать, кто, кому, чего и сколько должен.

2016-03-19 в 18:42 

Winds of change will winds of fortune bring (c)
Прошу прощения, по последнему пункту отбой - нашёл правила по иерархии.

2016-04-23 в 03:26 

Winds of change will winds of fortune bring (c)
Здравствуйте, ваш занудный цензор снова с вами. :)
Начальники к подчиненным могут обращаться по фамилии.
Имеется в виду просто по фамилии или "господин + фамилия"?

Уместны ли дополнительные эпитеты при обращении к императору, или этот регламент жёсткий?

2016-04-23 в 15:04 

.Воробей.
Per aspera ad astra
~Анориэль~,
отвечаю по пунктам. Вообще, в оригинале все поклоны и действия обычно сидячие во дворце, и стоячие на улице, в полевых условиях. Но мы этим не заморачиваемся, потому что трудно соблюсти правильный регламент в условиях базы.
Поклон - который простой, поясной.
К подчиненным обращаются просто по фамилии - господин, уважительная форма, к равному или вышестоящему или вообще не входящему в твою систему иерархии.

Дополнительные эпитеты императору уместны, но по ним должно быть понятно, что все это цветастое обращение именно к императору, а не вот к тому советнику, имя которого вы забыли.)

2016-04-23 в 23:55 

Winds of change will winds of fortune bring (c)
2016-08-18 в 21:28 

Winds of change will winds of fortune bring (c)
Иии в эфире снова радио "цензор-зануда" :)
Когда и кем приносится дар Владыке Восточного Пика?

И в порядке общего развития: если у человека личный траур, но он не может по каким-либо причинам запереться на неопределённое время в доме и никуда не ходить - что делать? Уместно ли использование белого элемента в одежде, или это только на случай нац.траура?

2016-08-18 в 23:07 

.Воробей.
Per aspera ad astra
Уместно.
Дар кладется между алтарями и Владыка его сам берет. Ну, так считается.)

2016-08-18 в 23:52 

Winds of change will winds of fortune bring (c)
Кэналлийская Ворона, а кем кладётся-то? Кем-то из приносящих прочие дары или это чья-то специализированная прерогатива?

2016-08-19 в 17:45 

.Воробей.
Per aspera ad astra
~Анориэль~, кто-то, кого не жалко в данный момент обоим царствам.)

2016-08-19 в 17:56 

Winds of change will winds of fortune bring (c)
   

"Война царств"

главная