Tener valor, tener coraje!
В Чжунго семья – священна. Мужчина может иметь только три жены, можно в один момент времени, можно по очереди, но если ты уже был женат трижды, даже если все твои жены умерли, в еще один брак ты вступить не можешь.
Старшая жена – хозяйка в доме, ей надлежит следить за порядком и распределять обязанности между остальными женщинами. Без согласия Старшей жены мужчина не может взять в жены еще одну. Вражда между женами строго осуждается обществом и небожители, но виноват в этом всегда муж. Он должен поддерживать мирные отношения в семье. Хуже раздора в семье только миролюбивые сыновья.
Муж может не спрашивать жен о том, может ли он привести в дом наложницу, но считается хорошим тоном посоветоваться об этом.
Дети жен имеют преимущество в цепочке наследования перед детьми наложниц, сыновья перед дочерьми, дети перед братьями и сестрами. Из-за продолжительности жизни наследственные споры случаются очень редко.
Взять в жены женщину без ее на то согласия невозможно. Во время свадебного обряда небожители не благословят такой союз, и брак будет считаться незаключенным и детей от такого союза не будет.
Жители Чжунго относятся с почтением к своим родителям, но определяющим для детей является, не кем ты родился, а кем ты стал сам, поэтому большого влияния родители на своих взрослых детей не имеют. Влиять может отец на своего непосредственного наследника, да и то в основном в форме увещеваний. Вопрос взрослости – отдельный для каждого отдельно взятого человека, но обычно после пятисот лет уже не стоит – примерно с этого возраста мужчина считается окончательно взрослым.
Женщины в Чжунго живут около 70 лет, к чему мужчины до сих пор не привыкли. Если до реформации Яо Сюэ Лянь женились в основном после возраста взросления и женщины, и мужчины, то после того, как женщины сложили оружие, мужчинам предлагалось брать в жены, по их мнению, младенцев. Средний возраст замужества сейчас составляет 35 лет.
Физиология жителей этого мира такова, что женщина за свою жизнь рожает лишь однажды, изредка бывают исключения в виде двух детей, да и то, как правило, это близнецы.
Дети – ценны для любого жителя Чжунго, отношение к ним достаточно трепетное, вопросы усыновления решаются без лишних проблем.
Особенно ценны девочки, так как рождается их примерно одинаково с мальчиками, а умирают, убегают или в силу физиологических причин так и не успевают родить за свою короткую жизнь, они достаточно часто.
Девочек берегут, они стали самой большой драгоценностью, запертой в шкатулке – их передвижение ограничивают, их передают с рук на руки будущим мужьям, им не приходится заботиться о выживании, пропитании, доходах – эти обязанности целиком лежат на плечах их отцов или мужей.
В Иньго на данный момент института семьи не существует, как такового. После того, как нынешняя императрица убила мужа и сыновей, а всех остальных мужчин поработила, браки заключаться перестали.
У женщины может быть сколько угодно рабов, это ограничивается только ее личной доблестью и богатством, ведь рабов надо не только завоевать, но еще и кормить, одевать. Никто не вправе указывать женщине, что делать ей с ее рабами – раба можно и убить, женщина не отчитывается ни перед кем за свои поступки.
Если у женщины рождается сын – он становится ее рабом. Могло бы показаться странным, что у женщин-аристократок очень редко рождаются мальчики, если бы все на самом деле не знали о том, что очень часто граница с Чжунго пересекается и под двери тамошних жителей подбрасываются корзинки с младенцами мужского пола.
Вопрос – от кого рожают воительницы, тоже обычно не ставится. Наследование идет строго по женской линии от матери к дочери.
Рабы не имеют права участвовать в воспитании девочек, даже если подозревают, что конкретная девочка может быть их дочерью. Рабы не имеют права заниматься высоким искусством, таким как каллиграфия, целительство или оружейное дело. Рабы не имеют права владеть имуществом и все заботы об их здоровье, пропитании и крыше над головой являются заботами их хозяек.
Императорские рабы – особый статус, имеют ряд преимуществ перед обычными рабами, такие как право передвигаться по территории государства без разрешительных документов, отдавать приказы не императорским рабам и распоряжаться тем имуществом, которое можно унести на себе.
Историческая справка.
До воцарения Мэй и реформации Яо Сюэ Лянь в обоих царствах была мягкая форма патриархата.
Для аристократического слоя населения – главой семьи был мужчина, так же как мальчики стояли впереди девочек в очереди наследования, но при отсутствии наследников мужского пола, женщина становилась наследницей рода (ее муж при этом мог развестись с ней или же уйти в ее род).
Для крестьянского слоя населения характерен был матрилокальный строй – собственность принадлежала женщине, и родство определялось по женской линии.
Женщины могли сами определять род своих занятий и наследовать дело родителей при необходимости.
И мужчины и женщины могли на равных занимать любые государственные и военные должности, в зависимости от собственных способностей. Обучение в аристократических семьях для мальчиков и девочек было одинаковым.
Развод между мужем и женой происходит или по взаимному согласию, или по решению судьи, который рассматривал дело и руководствовался целесообразностью возможности сохранения брака. Ныне в Чжунго развод возможен только по решению судьи, но практически не случается, поскольку логика подсказывает, что брак - это ненадолго и проще перетерпеть.
В императорской династии имело место соправление – у каждой из императриц была сфера, за которую она отвечала, но главой государства был император, за которым было окончательное решение и право вето на решение императриц.
Старшая жена – хозяйка в доме, ей надлежит следить за порядком и распределять обязанности между остальными женщинами. Без согласия Старшей жены мужчина не может взять в жены еще одну. Вражда между женами строго осуждается обществом и небожители, но виноват в этом всегда муж. Он должен поддерживать мирные отношения в семье. Хуже раздора в семье только миролюбивые сыновья.
Муж может не спрашивать жен о том, может ли он привести в дом наложницу, но считается хорошим тоном посоветоваться об этом.
Дети жен имеют преимущество в цепочке наследования перед детьми наложниц, сыновья перед дочерьми, дети перед братьями и сестрами. Из-за продолжительности жизни наследственные споры случаются очень редко.
Взять в жены женщину без ее на то согласия невозможно. Во время свадебного обряда небожители не благословят такой союз, и брак будет считаться незаключенным и детей от такого союза не будет.
Жители Чжунго относятся с почтением к своим родителям, но определяющим для детей является, не кем ты родился, а кем ты стал сам, поэтому большого влияния родители на своих взрослых детей не имеют. Влиять может отец на своего непосредственного наследника, да и то в основном в форме увещеваний. Вопрос взрослости – отдельный для каждого отдельно взятого человека, но обычно после пятисот лет уже не стоит – примерно с этого возраста мужчина считается окончательно взрослым.
Женщины в Чжунго живут около 70 лет, к чему мужчины до сих пор не привыкли. Если до реформации Яо Сюэ Лянь женились в основном после возраста взросления и женщины, и мужчины, то после того, как женщины сложили оружие, мужчинам предлагалось брать в жены, по их мнению, младенцев. Средний возраст замужества сейчас составляет 35 лет.
Физиология жителей этого мира такова, что женщина за свою жизнь рожает лишь однажды, изредка бывают исключения в виде двух детей, да и то, как правило, это близнецы.
Дети – ценны для любого жителя Чжунго, отношение к ним достаточно трепетное, вопросы усыновления решаются без лишних проблем.
Особенно ценны девочки, так как рождается их примерно одинаково с мальчиками, а умирают, убегают или в силу физиологических причин так и не успевают родить за свою короткую жизнь, они достаточно часто.
Девочек берегут, они стали самой большой драгоценностью, запертой в шкатулке – их передвижение ограничивают, их передают с рук на руки будущим мужьям, им не приходится заботиться о выживании, пропитании, доходах – эти обязанности целиком лежат на плечах их отцов или мужей.
В Иньго на данный момент института семьи не существует, как такового. После того, как нынешняя императрица убила мужа и сыновей, а всех остальных мужчин поработила, браки заключаться перестали.
У женщины может быть сколько угодно рабов, это ограничивается только ее личной доблестью и богатством, ведь рабов надо не только завоевать, но еще и кормить, одевать. Никто не вправе указывать женщине, что делать ей с ее рабами – раба можно и убить, женщина не отчитывается ни перед кем за свои поступки.
Если у женщины рождается сын – он становится ее рабом. Могло бы показаться странным, что у женщин-аристократок очень редко рождаются мальчики, если бы все на самом деле не знали о том, что очень часто граница с Чжунго пересекается и под двери тамошних жителей подбрасываются корзинки с младенцами мужского пола.
Вопрос – от кого рожают воительницы, тоже обычно не ставится. Наследование идет строго по женской линии от матери к дочери.
Рабы не имеют права участвовать в воспитании девочек, даже если подозревают, что конкретная девочка может быть их дочерью. Рабы не имеют права заниматься высоким искусством, таким как каллиграфия, целительство или оружейное дело. Рабы не имеют права владеть имуществом и все заботы об их здоровье, пропитании и крыше над головой являются заботами их хозяек.
Императорские рабы – особый статус, имеют ряд преимуществ перед обычными рабами, такие как право передвигаться по территории государства без разрешительных документов, отдавать приказы не императорским рабам и распоряжаться тем имуществом, которое можно унести на себе.
Историческая справка.
До воцарения Мэй и реформации Яо Сюэ Лянь в обоих царствах была мягкая форма патриархата.
Для аристократического слоя населения – главой семьи был мужчина, так же как мальчики стояли впереди девочек в очереди наследования, но при отсутствии наследников мужского пола, женщина становилась наследницей рода (ее муж при этом мог развестись с ней или же уйти в ее род).
Для крестьянского слоя населения характерен был матрилокальный строй – собственность принадлежала женщине, и родство определялось по женской линии.
Женщины могли сами определять род своих занятий и наследовать дело родителей при необходимости.
И мужчины и женщины могли на равных занимать любые государственные и военные должности, в зависимости от собственных способностей. Обучение в аристократических семьях для мальчиков и девочек было одинаковым.
Развод между мужем и женой происходит или по взаимному согласию, или по решению судьи, который рассматривал дело и руководствовался целесообразностью возможности сохранения брака. Ныне в Чжунго развод возможен только по решению судьи, но практически не случается, поскольку логика подсказывает, что брак - это ненадолго и проще перетерпеть.
В императорской династии имело место соправление – у каждой из императриц была сфера, за которую она отвечала, но главой государства был император, за которым было окончательное решение и право вето на решение императриц.